ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении чемпионата по командно-тактическим играм «Рязанская УНИ-VR-СИАДА»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует проведение Чемпионата по командно-тактическим VR играм «Рязанская УНИ-VR-СИАДА» (далее – Чемпионат) и определяет цель, задачи, сроки, порядок проведения, содержание и требования.
1.2. Чемпионат проводится на Арене виртуальной реальности Zaga Game (ТРЦ «ПРЕМЬЕР» г. Рязань, ул. Московское ш., 21, 3 этаж).
1.3. Сроки проведения: 01 декабря 2024 года – 30 апреля 2025 года.

2. Цели и задачи Чемпионата

2.1. Чемпионат проводится в целях повышение у участников уровня гражданской ответственности, патриотизма и подготовки к военной службе.
2.2. Задачи Чемпионата:
  • Получение участниками Чемпионата знаний, навыков и умений основ военного дела, формирование у участников политической сознательности, ясного понимания необходимости защиты Отечества, воспитание преданности Родине, уважение к другим народам, готовность вступить в ряды защитников Отечества;
  • Формирование у участников Чемпионата навыков командной деятельности в условиях, приближенных к реальным;
  • Популяризация использования современных технологий виртуальной реальности.

3. Руководство Чемпионата

3.1. Чемпионат проводится при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёж».
3.2. Организатор чемпионата – Ларин Андрей Михайлович при поддержке Регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Рязанской области и Арены виртуальной реальности Zaga Game – Рязань.
3.3. Организаторы чемпионата формируют Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
3.4. Оргкомитет Чемпионата решает следующие задачи:
  • решает текущие вопросы проведения Чемпионата;
  • информирует участников Чемпионата;
  • осуществляет проведение Чемпионата;
  • регистрирует участников, формирует турнирную сетку, проводит судейство, награждает победителей;
  • приглашает для осуществления информационной поддержки и освещения Чемпионата региональные средства массовой информации;
  • проводит работу по привлечению организационных, материально-технических и других ресурсов для обеспечения качественного проведения Чемпионата.
3.6. Оргкомитет имеет право вносить изменения в данное Положение, оповестив участников о внесенных изменениях не позднее, чем за сутки до Чемпионата.

4. Участники чемпионата и требования к ним

4.1. К участию в Чемпионате приглашаются обучающиеся среднеспециальных и высших учебных заведений.
4.2. Для приглашения к участию в Чемпионате в учебные заведения направляются официальные письма-приглашения.
4.3. Каждое приглашенное к участию среднее общеобразовательное учреждение вправе направить неограниченное количество команд.
4.4. Общее количество команд, участвующих в Чемпионате – 400. В случае получения оргкомитетом большего количества заявок, отбираются к участию в Чемпионате команды, направившие заявку на участие ранее.
4.5. Состав каждой команды: 5 человек. Каждая команда должна иметь своё название и выбрать капитана команды
4.6. Участие в Чемпионате бесплатное, организационный взнос не взимается

5. Порядок проведения Чемпионата

5.1. Программа Чемпионата состоит из двух этапов: первый этап – квалификационный, второй этап – финальный.
5.2. В ходе квалификационного этапа каждая команда играет против компьютерных ботов. При этом фиксируется количество очков, полученных командой.
5.3. По итогам проведения квалификационного этапа, все команды ранжируются по количеству набранных очков. 64 команды, набравшие наибольшее количество очков, проходят в финальный этап.
5.4. В финальном этапе формирование турнирной сетки происходит на основе жеребьевки. В ходе финального этапа встречи между командами проводятся по Олимпийской системе (на вылет).
5.5. Сроки проведения этапов Чемпионата:
  • квалификационный этап: 01 февраля 2025 г. – 31 марта 2025 г.
  • финальный этап: 01 апреля 2024 г. – 30 апреля 2024 г.
5.6. Точные даты и расписание игр публикуются оргкомитетом на сайте чемпионата в сети интернет по адресу: www.uni-vr-siada.ru
5.7. Участники Чемпионата обязаны самостоятельно прибыть на место проведения Чемпионата в назначенное время, согласно расписанию игр.

6. Условия зачета. Порядок определения победителей

6.1. Команде присуждается техническое поражение в случаях:
  • опоздание на игру более чем на 5 минут;
  • неявка на игру без предупреждения и уважительной причины;
  • наличие в команде участника, не соответствующего условиям настоящего Положения;
  • при нахождении в составе команды игроков, не заявленных в команду.
6.2. Команды, занявшие 1, 2, 3 места в Чемпионате, награждаются дипломами
и ценными призами

7. Подача заявок

7.1. Подача заявок на участиев Чемпионате осуществляется в срок до 12 ч. 00 мин. 31 января 2025 г. на сайте www.uni-vr-siada.ru

8. Финансовые расходы

8.1. Чемпионат финансируется за счет грантовых средств Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

9. Заключительные положения

9.1. Участники чемпионата обязаны соблюдать правила игры (Приложение №1).
9.2. Участники чемпионата в ходе игры обязаны соблюдать правила нахождения на арене виртуальной реальности Zaga Game (Приложение №2).
9.3. В ходе проведения Чемпионата оргкомитет вправе вносить в данное Положение изменения в зависимости от количества заявленных команд, общественно-гражданской ситуации и прочих условий.
9.4. В связи с технической возможностью арены виртуальной реальности и ситуации в момент проведения каждой игры, количество участников в каждой команде может быть изменено в меньшую сторону на паритетной основе.


Приложение № 1

к Положению о проведении Чемпионата

по командно-тактическим VR играм

«Рязанская УНИ-VR-СИАДА»


Правила игры

1. Квалификационный этап:
  • каждая команда играет против компьютерных ботов
  • 5 минут – разминка
  • 20 минут – в зачет
2. Финальный этап
  • в каждой игровой встрече играет две команды
  • 5 минут – разминка
  • 20 минут – в зачет
3. Перед каждой игрой проводится инструктаж по правилам нахождения на арене виртуальной реальности и правилам игры.
4. Каждая команда встает на стартовую позицию, на каждого игрока надевается шлем виртуальной реальности.
5. После подготовки, звучит команда «В бой!», запускается таймер, и команды начинают игру.
6. В случае выхода игроком со стартовой позиции до оглашения команды «В бой!» команда теряет одно очко.
7. После старта игры, участники должны выбрать оружие и, перемещаясь по площадке, «уничтожать» соперников.
8. В случае «уничтожения» соперника, команде присваивается одно очко.
9. В случае «уничтожения» члена своей команды, команде вычитается одно очко.
10. Соперник, которого уничтожили, должен вернуться на стартовую позицию. При этом уровень его здоровья автоматически восстанавливается, он вновь выбирает оружие и продолжает игру.
11. Игра ведется без остановки до окончания времени раунда. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае равного количества очков, дается дополнительное время – 1 минута (количество пролонгаций не ограничено).
12. В случае нарушения игроком правил игры или правил нахождения на арене виртуальной реальности, игрок отправляется на скамейку штрафников на 2 минуты. В случае повторного нарушения, игрок удаляется с игровой площадки до окончания раунда.
13. Управление игрой:
  • выбор оружия – кнопка под указательным пальцем
  • стрельба – кнопка под указательным пальцем
  • включить/выключить лазерный прицел – однократное нажатие на кнопку под средним пальцем
  • просмотр статистики – удерживание кнопки под средним пальцем
  • остальные кнопки нажимать нельзя, это может привести к сбросу настроек или выходу из игры. В данном случае, игрок выбывает из игры на время перенастройки
  • перезарядка – опустить контроллеры вниз, нажать кнопку под указательным пальцем

Приложение № 2

к Положению о проведении Чемпионата

по командно-тактическим VR играм

«Рязанская УНИ-VR-СИАДА»


Правила нахождения на арене виртуальной реальности Zaga Game

1. Выход на арену возможен только с разрешения администратора, только в сменной обуви или без обуви.
2. Запрещено выходить за границы виртуальной реальности, проходить сквозь виртуальные стены и объекты.
3. Запрещено бегать, быстро перемещаться и делать резкие движения, а также двигаться спиной назад. Все движения должны быть размеренными и плавными.
4. Нельзя вступать в физический контакт с другими участниками, приближаться к другим игрокам ближе, чем на 1 метр.
5. Необходимо бережно относиться к игровому оборудованию, нельзя бросать, ронять шлем виртуальной реальности и контроллеры. Участники несут материальную ответственность за переданное им оборудование.
6. На контроллерах имеются страховочные пояса, которые должны быть надежно закреплены на запястье во время всей игры.
7. Запрещается самостоятельно включать, выключать оборудование, нажимать на кнопки, которые не предназначены для игры.
8. Запрещено курить, принимать пищу, лекарство и иные препараты, пользоваться мобильным телефоном, производить фото и видеосъёмку.
9. При команде «СТОП»- всем необходимо немедленно замереть на месте.
10. Запрещено кричать и сквернословить.
11. К игре не допускаются лица, находящиеся в алкогольном/ наркотическом/ психотропном состоянии. К игре не допускаются лица, страдающие эпилепсией/нарушением вестибулярного/опорно-двигательного аппарата,
а так же беременные.
12. При встречном движении игроков, «мертвые» обязаны пропускать «живых».
13. Участники обязаны выполнять все указания администратора и судей.